Телефон "горячей линии": 8 (916) 565-02-85 / 8 (926) 295 -02-73 Почта оргкомитета: org@3d-conf.ru
VI Международный Форум
«Информационное моделирование для инфраструктурных
проектов и развития бизнеса Большой Евразии»
7 июня 2017 года
Конференц-центр Правительства Москвы, Новый Арбат 36

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»    Ассоциация ОПТИМ   ООО «Альянс инженеров и проектировщиков»   Российская Технологическая платформа «Строительство и архитектура»

Российские дорожники переходят на технологию информационного моделирования

17.10.2016

11-13  октября в Москве проходила 7-я международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо-2016». Мероприятие собрало в МФЦ «КрокусЭкспо» более 200 компаний из 33 регионов России и 6 зарубежных стран (Китая, Чехии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Нидерландов). В торжественной церемонии открытия форума приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, председатель правления Госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, а также председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В рамках выставки-форума состоялся круглый на тему «Процесс информационного моделирования автодорожных объектов», на котором прошла презентация успешных примеров применения технологии информационного моделирования (ТИМ) в практике отечественных дорожных строителей.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Сергей Тен, депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя комитета по транспорту, который пожелал всем собравшимся плодотворной работы и порекомендовал смелее внедрять современные технологии.

Открыл заседание Игорь Урманов – первый заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании «Российские автомобильные дороги». В своем выступлении  Игорь Александрович сказал о необходимости применения  технологии информационного моделирования  в дорожной отрасли.  Эта технология подразумевает последовательное применение различных автоматизированных программных комплексов при диагностике, инженерных изысканиях и проектировании объектов строительства. В  результате появляется полноценная информационная модель объекта с возможностью разработки на её основе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт, а также осуществления контроля строительно-монтажных работ, выполнение приемки и ввода в эксплуатацию, постановки на баланс, дальнейшей эксплуатации и содержания дорожного объекта в течение всего его жизненного цикла.

С докладом на тему «Процесс информационного моделирования автодорожных объектов» выступил Тимур Лубаков, начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора и рассказал, как российские дорожники планирует внедрение ТИМ. В современных условиях реализация высоких требований к качеству и экономической эффективности проектов автомобильных дорог, а также требований к их безопасности на стадии эксплуатации, возможна лишь на основе комплексного применения информационно-телекоммуникационных технологий. Для этого во всем мире ведется активное освоение процесса информационного моделирования объектов – по ТИМ-технологии. В своей совокупности, такой подход позволяет сократить затраты, повысить эффективность и оптимизировать сроки выполнения работ. В России элементы информационного моделирования уже применяются на объектах строительства и реконструкции федеральных автодорог.

В настоящее время ведется опытное применение технологии информационного моделирования объекта при ремонте участка федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на подъезде к городу Иваново. Для данного объекта создана динамическая модель с требуемым уровнем детализации. С подробным докладом на эту тему выступил Виталий  Миронюк, начальник отдела сопровождения проектирования ООО «Автодор-Инжиниринг». Применение информационного моделирования на стадии проектирования позволило существенно повысить качество проектной документации за счет проверки результатов инженерно-геодезических и геологических изысканий, в том числе с помощью мобильного лазерного сканирования и георадарного зондирования и устранения ошибок проектирования.

С докладом «Информационное моделирование автомобильных дорог: цели и задачи» выступил Владимир Бойков, председатель совета директоров Группы компаний «Индор». д.т.н., профессор МАДГТУ (МАДИ). Он в частности сказал что, информационная модель - это методологический  подход к управлению жизненным циклом дорог, основанный на широком применении цифровых технологий,  предполагающий сбор и комплексную обработку проектной, технической, экономической и иной информации о дорогах. Драйвером процесса внедрения этой технологии являться Заказчик, который получает прямую выгоду от ее применения. Технологию информационного моделирования можно отнести к 6-му технологическому укладу в  стратегии развития научно-технического прогресса.

С докладом о современном состояние разработки международных стандартов консорциумома buildingSMART  выступил Алексей Скворцов, генеральный директор ООО «ИндорСофт», д.т.н., профессор, академик Российской академии транспорта. Он  рассказал о работе компании «ИндорСофт» в  buildingSMART в техническом комитете по инфраструктуре infraRoom, а также об участии компании «ИндорСофт» в проекте опытного внедрения новейших стандартов в области инфраструктуры  в 2016 году.

С экспертной оценкой в рамках этого мероприятия выступали представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Госкомпании «Автодор», научных и проектных организаций в сфере дорожного хозяйства. По итогам круглого стола стало ясно, что, несмотря на сложности в реализации ТИМ-технологии,  нехватку нормативно-правовых актов и стандартов в этой сфере, следует активно продолжать развитие нормативной базы, расширять перечень проектируемых и эксплуатируемых в рамках ТИМ-методологии объектов дорожной инфраструктуры, разрабатывать новые технологии для автоматизации задач информационного моделирования.

 

Вернуться к списку новостей